На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Четыре вкуса

309 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елизавета Иванова
    Там не было ни баклажан,ни помидор, был чудесный соус, рецепт которого держался в секрете, у меня там работала знаком...Баранина с клецка...
  • Елизавета Иванова
    Рецепт не имеет ничего общего с горшочками из "Шайбы"Баранина с клецка...
  • Елена Шамрина
    Непонятно сколько минут варить пельмени с медвежатиной ?Пельмени "АЙГЫМ" ...

Разбудив в себе зверя. (Ю. Мочиевский)

 

- Во мне проснулся маньяк!

 Я смотрю на жену алчным взглядом, при этом не забывая сверкать своими практически в какой-то части голубыми глазами.

- Ой! - Она слегка краснеет. – Милый! Так что…?! Неужели?!

- Я сегодня неудержим и страшен! – Я вижу, как моя супруга стала подтаивать. – Поэтому сегодня у нас с тобой…

Моя жена при моих словах, подкрепленных соответствующими интонациями, стала особенно беззащитной.

… только кухня!

И я, гордый тем, что во мне проснулся монстр, зверь, ухожу на кухню готовить национальное блюдо, которое давно хотел приготовить. Пересекая границу комнаты и зала, я боковым зрением замечаю разочарование в глазах моей жены. Да, оно и понятно – напугал.

10 минут спустя. Кухня. Слабый свет от вытяжки касается  смутной тени около плиты. Взгляд жены с надеждой ищет на кухне маньяка, зверя, монстра, но с грустью видит только мужа около плиты.

- Юрась! – В голосе есть еще надежда, что она обозналась. – Ты в порядке?

- Да! – Тень слегка шевельнулась, и в ее руках вспыхнул яркий огонь спички, полыхнувший в своем значении почти костром средневековой инквизиции.

Она вздрогнула, было попятилась, но потом поняла, что мужа можно и бросить, но проснувшегося в нем маньяка, а он мог оказаться и сексуальным, бросать нельзя. Никак!

- Юрась! Тебе помощь нужна?!

Тень на какое-то мгновение замерла, как  бы дрогнув под вспыхнувшими в его хранилище памяти какими-то сладкими и очень важными ощущениями, совсем далекими от кухни, а потом медленно повернулась к той, что всегда являлась для него чем-то особым, особенно важным, особенно тонким и нежным.

- Родная…

И она поняла, что маньяка не будет, но рядом тот, который ее любил больше всех на свете.

… Дай мне пшено и манку, и достань копченые антрекоты. Я все-таки попытаюсь сделать пасту. – Я улыбнулся. – И знаешь, мясо это афродизиак. Ну, ты понимаешь.

- Афро…, что? – Она удивленно посмотрела на меня.

- Да, так, я тут, я о своем. – Я еще раз улыбнулся, и она поняла, что я ей говорю.

Она тоже улыбнулась, и пошла за ингредиентами.

 

А я давно хотел сделать пасту. Неотъемлемую часть кабардинского стола. Это блюдо я отнес бы к блюдам сопровождения. Это - когда оно, то бишь блюдо, не должно доминировать и перебивать вкус основного блюда, а мягко, очень не назойливо, и очень тонко дополнять его. В его состав входит всего лишь пшено, манка, вода и немного соли. Блюдо недосоленное, потому что соль находится в основных блюдах. Подается паста на стол порезанной прямоугольниками толщиной 1 – 2 см.

(прим. Автора: на кабардинском столе это все намного красивее).

 В процессе трапезы вы можете есть ее вместо хлеба, можете макать ее в ШЫПС ( шыпс, подливка на основе бульона гуся, индюка, курицы, куда добавляется сметана, мука, специи), которую подают в маленьких пиалах каждому гостю. Паста очень хорошо идет с ЛЫ ЦIЫКIУ ЛЫБЖЬЭ ( лъи цыку либжа – жареное, а потом тушеное мясо), ДЖЭД ЛЫБЖЬЭ (джьэд либжа – курица в сметане).  

 (Прим. Автора: звучание на русском языке  названий кабардинской кухни, или просто произношение  кабардинских слов, очень условно. Автор это знает, ибо не раз пытался выучить кабардинский язык).

 

Я когда-то разок попробовал  приготовить пасту, но не выдержал бега по кругу, и в итоге попросил жену пристрелить тогда еще не очень старого мерина, чтобы не мучился. В тот раз мы просто съели эту псевдопасту, и было даже вкусно, но порезать ее было нельзя, потому что она получилась не такой упругой, как должна была быть.

Если честно, то я так ни разу и не стоял у плиты рядом с тем человеком, который делает ее хорошо. Хотя родная сестра моей супруги ее делает просто супер, но как-то по жизни не получилось состыковаться с ней именно в момент приготовления пасты! Однако, проанализировав те свои попытки, и относительные неудачи, я решил все-таки еще раз попробовать это сделать.

 

И так… (Это не ПРАВИЛЬНЫЙ рецепт. Это мои хождения по мукам.)

… На стакан пшена 1- 1,5 ст. ложки манки и 5 стаканов воды. Соли крохи, а сил физических будет очень даже не мало. Но я ж после того фиаско вдруг подумал, что процесс надо упростить, и что негоже столько махать лопатой над котелком.

И я врубаю рок. Врубаю, конечно, не очень литературное слово, но когда мы вспоминаем о пенсиях и бюджетных зарплатах, разве мы говорим с вами только на высоком литературном слоге? И поэтому я врубаю рок, и я даже не наливаю себе… пока… 50 грамм, и начинаю процесс:

 

2 стакана пшена, намедни хорошо промытого, в котелок решительно могучей рукой, туда же 10 стаканов воды, немного соли, и все доводим до кипения, и под крышку моего любимого казана. 

Огонь делаем очень маленьким, и в первые минут так этак 40-50 периодически помешиваем. А вот потом, эхма, и начинается основное: мы открываем крышку, делаем огонь немного больше, и все время начинаем мешать. Но огонь все равно не большой.

Паузы для отдыха невелики. Покурить не получится, и даже, если пописать, то очень быстро – пшено начнет приставать, а нам надо его сделать густым, выварить, но без пригорания. Когда воды остается небольшое количество, добавляем манку. Мешать придется еще чаще, а потом уж, где-то к концу варки, практически непрерывно.

Спросите, а зачем такие муки? Все дело в том, что паста нивелирует холестерин, а главное, как нейтральный, нежный гарнир, она  дополняет мясные блюда, содержащие подливки, соусы, и делает их просто фантастическими!

 

… Мешаем нашу пасту до состояния, когда она уже практически не пристает к лопате, или когда лопата стоит в ней. Да… эх… неплохо, сказал бы…

… Уходит у меня примерно 1 час 20 минут. Хорошая продолжительность процесса. Потом смачиваем большую ложку, а можно и ту, которой мешали, а у нас это деревянная специальная лопатка, и перекладываем в чашку, миску. Сверху ласково проводим смоченной в воде ладонью. И в холодильник. А потом уж.… И здесь, то бишь ниже, я покажу только маленькую часть вариантов применения этой пасты….

Вот, уже хотел отображать содержание всех моих двух извилин, но вдруг подумал, что можете предположить, что я хочу говорить как профи и эксперт в национальной кухне. Так вот - это не так. Я говорю только о том, что сделал сам, и, как правило, исходя из своих творческих настроений, плохой памяти и желаний что-либо творить на кухне. И далеко от идеала.

 

 Сочетание пасты с продуктами животноводства и птицеводства:

Копченое мясо разогреть на сковороде, и подать с пастой. Паста должна быть комнатной температуры.

 

Окорока курицы жарим на большом огне под крышкой. Почему под крышкой? А стены, а пол, а кто будет это все мыть после приготовления? Ась?

Доводим окорка уже на небольшом огне без крышки.

 

Лук готовим по-разному: вариант номер один:

Лук сыпем на окорока после того, как их перевернули, а это примерно 10 минут после начала жарки. Под крышкой нормальные по размеру окорока жарятся где-то 6-7 минут с каждой стороны.

Доводим до такого вот состояния:

 

И…

А можно вытащить обжаренные конечности курицы, и потушить там отдельно лучок.

А потом сдвинуть в сторону лучок, и прогреть минтку-вторую пасту:

 

И… Супер-кайф - Курица в сметане.

 

 Юрась! – Она наклонила голову над тарелкой. – Это что-то! И так похоже на оригинал!

А я представил зеркало, где после ее слов на меня глянул Бонапарт.

- А что ты там говорил про какого-то зверя? – Она не поворачивает ко мне голову, но я знаю, что она меня видит.

- Так решиться не мог на совершение этого кулинарного подвига. Пошел, пнул его ногой, пусть пробуждается от долгой спячки - с ним же полегче! – Я вижу ее улыбку.

 А я сижу, и тоже улыбаюсь, и вспоминаю все года, прожитые в НЕВЕРОЯТНОЙ ЛЮБВИ.

- Родная, а  что делаем с афродизиаком?

- С афро.., что? – Она с трудом отрывается от тарелки.

Понимаю, что пользуюсь тем, что современные термины она может и не знать. Но ведь любовь, даже и без афродизиаков, не уходит, если ее  хранил, если ее сохранил, если ее берег, если считал ее подарком Бога.

Картина дня

наверх